АвтоТехСити

Надёжность, гарантия, качество!

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

История
Только в 30-х годах появились первые конструкции, которые можно в деталях сравниваться с современными автоматами...

Устройство
Очень многие даже приблизительно не понимают, что и как внутри «чёрного ящика» работает...

Поломки
Можно смело сравнить «коробку – автомат» с человеческим организмом. Сердце – гидравлический насос, кровь – масло...

Эксплуатация
По логике многих отечественных автомобилистов, АКПП должна «ходить сколько положено и при этом чтобы ничего с ней не делать»...

Ремонт ЭБУ

Электронный блок управления АКПП, ремонт ЭБУ Bosch (Бош)

Электронный блок управления АКПП, это сложное электронное устройство в котором записано большое количество информации: программы переключения передач, программы регулирования давления, программы самодиагностики и запоминания ошибок. ЭБУ автоматической коробки передач, принимая сигналы от датчиков и переключателей, выбирает программу, по которой осуществляется переключение передач либо «вверх» либо «вниз». Учитываются также сигналы от двигателя, системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системы, системы антизаноса и антипробуксовочной системы. Также многие автоматические коробки передач последних поколений подстраиваются под стиль вождения: агрессивный – затягивая переключения до более высоких оборотов двигателя или наоборот – переключая на малых оборотах при спокойном стиле езды (адаптивные АКПП).

Электронный блок управления вариатора и АКПП управляет гидромеханической частью по средствам электромагнитных клапанов (соленоидов) и регуляторов давления. В зависимости от того, на какой соленоид или группу соленоидов подается напряжение от ЭБУ, происходят различные переключения в механической части. Также электронный блок управления АКПП командует и блокировкой гидротрансформатора, как бы выполняя роль механического сцепления в АКПП.

Производители АКПП нередко устанавливают электронный блок управления непосредственно в корпусе автоматической коробки передач или вариатора, что исключает наличие проводов между датчиками и ЭБУ. Однако в такой установке есть и свои минусы, например воздействие больших температурных перепадов. В морозную погоду температура масла –20°C, а в прогретой АКПП  120°C. Разный коэффициент расширения электронных компонентов в электронном блоке управления вызывает микротрещины и ведет к выходу ЭБУ из строя, например, вариаторные АКПП Audi.

Датчики и переключатели имеют не меньшее значение, чем работа соленоидов или механической части коробки. Зачем тогда усложнять, спросите Вы? Ответ прост. Чем больше датчиков и соленоидов, тем в большей степени используется возможность более точного управления двигателем и коробкой передач. Максимальная мощность на низшей передаче (режим « Электронный блок управления АКПП постоянно отслеживает работу механической части автоматической коробки передач. Определяет обороты входного вала, с учетом включенной передачи и определенного передаточного числа, данной конкретной передачи. Контролирует количество оборотов выходного, а на некоторых моделях и промежуточного вала. На основании этих данных ЭБУ АКПП делает вывод о соответствии передаточного числа, и если данные не совпадают с эталоном, например, коробка «буксует», записывает код ошибки в память.

При каждом включении зажигания происходит проверка всех датчиков и исполнительных механизмов АКПП. При наличии неисправностей, память ЭБУ АКПП фиксирует это определенным кодом ошибки. При возникновении серьезных механических или электрических неисправностей, электронный блок управления может принудительно переключить автоматическую коробку в аварийный режим, который, по возможности, позволит продолжить движение на какое-то время, для того, чтобы добраться до техцентра АвтоТехСити.

Если же ЭБУ полностью блокирует возможность автомобиля передвигаться – для доставки Вашего автомобиля к нам на ремонт АКПП мы вышлем эвакуатор АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО.

Мерседес
Любовь россиян к автомобилям с «прицелом» на капоте не знает границ. Практически каждый владелец аппарата  ...

Ремонт Коробок Ауди
Диагностику коробок Ауди до сих пор не освоили даже многие официальные дилеры! Один этот факт говорит о том, что ...

Коробки БМВ
Как это ни странно, на автомобилях BMW применяются автоматические коробки передач стороннего производителя – ZF ...

Немного о Лексус
Toyota вышла на американский рынок со своим люксовым брендом Lexus, надёжность автомобиля в целом даже ...

Коробки Тойота
Наверняка Вы много раз слышали про легендарное качество Toyota. И действительно, до недавнего времени ...

© Автотехсити: ремонт АКПП и двигателей иномарок, 2008 - 2023