АвтоТехСити

Надёжность, гарантия, качество!

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

История
Только в 30-х годах появились первые конструкции, которые можно в деталях сравниваться с современными автоматами...

Устройство
Очень многие даже приблизительно не понимают, что и как внутри «чёрного ящика» работает...

Поломки
Можно смело сравнить «коробку – автомат» с человеческим организмом. Сердце – гидравлический насос, кровь – масло...

Эксплуатация
По логике многих отечественных автомобилистов, АКПП должна «ходить сколько положено и при этом чтобы ничего с ней не делать»...

Поломки АКПП

Один раз приехал клиент к нам. Жалобы у него в общем то обычные были – рывки при переключении. Всё как обычно шло, пока клиент этот, мужик такой, в общем, простой, не сказал – «чо ты там вынюхать хочешь то?». И пальцем у виска крутит. Обиделся я тогда не на шутку. А ведь дело-то простое! По запаху масла из коробки можно легко определить состояние фрикиционов. Пахнет гарью – жди беды, фрикиционы пригорели. А не пахнет – может быть и повезёт! Ведь очень большая доля поломок в АКПП происходит именно из- за масла – его недостатка или переизбытка.

Можно смело сравнить «коробку – автомат» с человеческим организмом. Сердце – гидравлический насос, кровь – масло, а кровеносные сосуды – каналы гидравлической системы. При потере части «крови» возникает риск «инфаркта». Если масла недостаточно, система начинает как человек при сердечном приступе хватать «ртом» воздух. В итоге давление в системе снижается, так как воздух в отличие от масла сжимается. Результат закономерный – фрикционы работают не в том режиме, шумит насос, передачи переключаются медленно и с рывками. Если вовремя приехать к специалисту, как тот мужик, то можно отделаться легко – заменой масла, иногда с промывкой. Если затянуть, то можно нарваться и на серьёзные проблемы.

При этом надеяться на собственные силы не следует. Многие ошибочно считают, что заменить масло в «автомате» не сложнее, чем в двигателе и сами создают себе проблемы. Сколько таких у нас перебывало – не перечесть! Один раз на БМВ свежей мужик сам полез – два дня отъездил и к нам. А было вот что – стала машина по его мнению «тупить». Мужик в своих силах уверенный, сразу начал грешить на коробку. «Масло видать долить надо» - наверное в книжке какой прочитал. Нашёл пробку «какую-то» (как потом оказалось для щупа), посмотрел в Интернете какое масло надо заливать и бухнул, пока через край не полилось. И довольный поехал. И день целый нормально отъездил, довольный, что смекалка природная пригодилась. А на второй день на трассе «втопил» и через час уже наш эвакуатор вызывал! А дело оказалось вот в чём – масла было достаточно, проблема была в контакте на блоке управления умной коробкой, который отходил. Это и вызывало сброс настроек «адаптивного» автомата – мужик воспринимал это как «тупление». В итоге масла он просто перелил, щупа то на ZFах, которые на BMW такие ставят нету! Только сервисный, то есть на сервисе. На трассе нагрузка на коробку возросла, масло вспенилось, перегрелось и окислилось. В итоге по каналам в гидравлической системе как надо циркулировать не могло. Итог плачевный – пришлось коробку снимать, промывать и дефектировать. А это денежные потери!

И таких случаев множество! Слишком часто люди не доверяют автосервисам. А АКПП этого не прощает! Даже простая проверка уровня масла – удел профессионалов, уж не говоря о более серьёзных работах. Кстати, это понимают и производители, поэтому на многих современных коробках никаких работ без специнструмента не произвести.

Но его производят на «горе-станциях»! При этом сдирая несусветные деньги. Вообще для «непрофильных» автосервисов ремонт АКПП почти золотая жила. Ничего не понимая в устройстве сложного агрегата, орлы – ремонтники берутся за ремонт, выставляя огромные счета. При этом лекарство у них чаще всего от любых проблем одно – поменять фильтр и масло, иногда – пару раз (это уже называется «промывкой»). Во многих случаях это действительно помогает и клиент уезжает довольный (далеко – если масло залили правильное, и до ближайшего скоростного участка дороги – если нет). Горе-сервисмены делят при этом прибыль. Если же не помогает, то есть универсальный ответ – «не судьба, надо коробку менять!». И опять сервису огромные деньги!

Мы одни из немногих, кто берётся за настоящий восстановительный ремонт АКПП с гарантией. Большой опыт позволяет нам РЕАЛЬНО чинить АКПП. И занимаясь ремонтом очередного агрегата иной раз удивляешься, как можно было довести коробку до такого состояния, если машина по словам владельца «сервис видела».

Самая частая проблема за исключением «масляного голодания» - это износ фрикционов. Причин множество. Наиболее частая – опять же масляная. Его недостаток или переизбыток часто приводит именно к износу фрикционов. И простая замена тут не всегда может служить идеальным лекарством. Если фрикционы износились – только замена! Любые другие «магические» средства – только недолгая отсрочка.

Вторая причина – попадание антифриза в масло. Казалось бы, как такое может вообще случиться? Очень просто – у очень многих автомобилей масляный радиатор АКПП встроен в основной и при его разрушении антифризу открывается широкая дорога во внутренности АКПП! Диагностировать такой дефект сравнительно просто – слитое масло мутное. А вот исправить последствия тяжело – чаще всего речь идёт о капитальной ревизии и ремонте всей коробки. А ведь предупредить проблему не так сложно – достаточно просто применять в двигателе приличную охлаждающую жидкость и внимательно следить за поведением АКПП.

Вообще, присказка про то, что умение слушать автомобиль позволяет сэкономить колоссальные деньги, в полной мере относится к АКПП. Жаль, что многие этим пренебрегают. Механические стуки, шум масляного насоса, работающего без масла, лязг при переключении – всё это услышать не просто, а очень просто! Но почему то многие водители в такой ситуации вместо того, чтобы ехать на станцию, надеются на авось. Мол, явление временное, «мозги дурят», «почудилось», и т.д.  В общем, «обманываться рады».

Доходит до смешного. Приехал как-то клиент на «французе» на техобслуживание.  «Поменяйте мне масло в коробке, а то что-то ехать плохо стала машина». Ну я сел, проехаться, чтобы узнать что и как. А из-под машины такие звуки, как будто защита картера оторвалась и по асфальту елозит! А владельцу хоть бы хны! Говорит – «привык», только музыку погромче мол делаю. «Ведь едет же!». И ездила довольно долго – с пару месяцев, шум нарастал постепенно, а к постепенным изменениям, как известно, быстро привыкаешь. В общем подшипник опорный в гидротрансформаторе износился настолько, что когда машина «поехала не так», насосное колесо уже встретилось с турбинным! В итоге – гидротрансформатор – на замену. Стали разбираться. По словам хозяина, машину он уже брал с поменянной коробкой. Когда разобрались, стало понятно, что коробку горе-ремонтники поменяли на б/у с разборки, а гидротрансформатор оставили старый, не посмотрев на его состояние. И с первых дней эксплуатации он выл, но хозяин, не избалованный зарубежной техникой, считал что так и должно быть. В общем и смех и грех, как говориться.

Но такие поломки сравнительно легко диагностируются – часто достаточно лишь на масло посмотреть, да пробную поездочку совершить. А вот глюки управляющей электроники и различных систем обратной связи бывают настолько непредсказуемыми, что часто для того, чтобы просто «поймать» дефект необходимо обладать не только знанием устройства конкретной коробки, но и настоящим чутьём! Но о таких поломках в следующий раз!

Мерседес
Любовь россиян к автомобилям с «прицелом» на капоте не знает границ. Практически каждый владелец аппарата  ...

Ремонт Коробок Ауди
Диагностику коробок Ауди до сих пор не освоили даже многие официальные дилеры! Один этот факт говорит о том, что ...

Коробки БМВ
Как это ни странно, на автомобилях BMW применяются автоматические коробки передач стороннего производителя – ZF ...

Немного о Лексус
Toyota вышла на американский рынок со своим люксовым брендом Lexus, надёжность автомобиля в целом даже ...

Коробки Тойота
Наверняка Вы много раз слышали про легендарное качество Toyota. И действительно, до недавнего времени ...

© Автотехсити: ремонт АКПП и двигателей иномарок, 2008 - 2023